-
Использование воспитательного потенциала современной семьи в учебно-воспитательном процессе, Диссертация, 2019 год
19070812037C
Использование воспитательного потенциала современной семьи в учебно-воспитательном процессеКод и направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа «Инновационная начальная школа»
Выпускная квалификационная работа магистра
(магистерская диссертация)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теория и практика развития и реализации воспитательного потенциала семьи в условиях общеобразовательной школы…………………8
1.1. Воспитательный потенциал семьи: сущность и компоненты………………….8
1.2. Взаимодействие общеобразовательной школы и семьи в условиях социального партнерства как фактор развития и реализации воспитательного потенциала семьи………………………………………………………………..15
1.3. Модель развития и реализации воспитательного потенциала семьи в условиях социального партнерства со школой………………………………..25
Выводы по первой главе…………………………………………………………50
ГЛАВА 2. Опытно — экспериментальная проверка продуктивности модели развития и реализации воспитательного потенциала семьи в условиях социального партнерства со школой……………………………………………53
2.1. Исследование воспитательного потенциала семьи в условиях образовательной школы……………………………………………………53
2.2. Педагогические условия, способствующие развитию и реализации воспитательного потенциала семьи в условиях социального партнерства со школой и их воплощение в практике…………………………………………..66
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы…………………………………………………………………………….80
Выводы по второй главе…………………………………………………………92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….96
Список литературы………………………………………………………………98
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………115
Проблемы семьи и семейного воспитания всегда были в центре внимания ученых — представителей различных наук. Изучение семьи, как основополагающего фактора социального становления личности, стало предметом исследования, прежде всего, таких наук как: философия
Вышесказанное позволяет заключить, что изучение семьи находится на стыке разных наук, поэтому содержание понятий и специфика подходов к ее рассмотрению различны. Безусловно, каждая из наук рассматривает семью с
В философии (Г.Г.Кириленко, В.Н.Мирошниченко и др.) семья рассматривается как «ячейка общества, необходимый социальный институт, подчиненный тем же законам, что и государство, где осуществляется взаимопомощь и взаимозащита и в центре которого, являясь кормильцами, находятся родители» [110, с. 173]. С точки зрения социологии и демографии семья характеризуется такими показателями как: малая социальная группа,
Анализ определений позволяет нам сделать вывод, что их количество возрастает пропорционально росту числа исследований, посвященных проблемам семьи, и выделить основные характеристики семьи: родственные связи и общность быта (А.В.Мудрик, СЛ.Рубинштейн, Б.Ц.Урланис и др.), взаимопонимание, взаимопомощь, взаимная моральная ответственность (П.П. Маслов, А.В.Мудрик, СЛ.Рубинштейн, Р.Хилл и др.), эмоциональная близость, общение, контроль (Ю.К. Бабанский, В.В. Ивлева, В.А. Караковский, С.Л. Рубинштейн и др.) [13; 102; 106; 134].
Таким образом, семья является первой и основной социальной группой, которая наиболее полно соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к жизни в социуме. Социальный статус семьи как института социализации определен давно и однозначно. По мнению С.Н.Гаврова, «именно в семье происходит первичная социализация и инкультурация следующего поколения, и поэтому семья играет роль, не уступающую по значимости школе» [53, с. 13].
На основе актуальности и выявленных противоречий была определена проблема исследования, которая заключается в необходимости теоретического обоснования и воплощения в практике процесса развития и реализации воспитательного потенциала семьи в условиях социального партнерства со школой.
Учитывая всё выше сказанное, можно считать, что тема магистерской диссертации «Использование воспитательного потенциала современной семьи в учебно-воспитательном процессе» на сегодняшний день является актуальной.
Цель исследования: теоретическое обоснование, проектирование и опытно-экспериментальная проверка комплекса педагогических условий развития и реализации воспитательного потенциала семьи в условиях социального партнерства со школой.
Объект исследования: воспитательный потенциал семьи.
Предмет исследования: комплекс педагогических условий развития и реализации воспитательного потенциала семьи в условиях социального партнерства со школой.
Гипотеза исследования состоит в том, что если на практике обеспечивается взаимосвязь реализации воспитательного потенциала семьи в условиях социального партнерства со школой и отражает взаимосвязь то
В соответствии с проблемой, целью, гипотезой, объектом и предметом исследования были поставлены и решались следующие задачи:
1.Осуществить теоретико-методологический анализ состояния проблемы развития воспитательного потенциала семьи в психолого-
2. Выявить и охарактеризовать возможности образовательной среды
3. Теоретически обосновать и разработать модель развития и
4.Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность
5. Опираясь на результаты исследования, разработать программу
Методологической основой исследования являются синергетический (А. И. Бочкарев, В. Г. Виненко, А. А. Ворожбитова, Е.Н.Князева, Г.Хакен и
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что создана программа взаимодействия школы и семьи на основе социального партнерства, ориентированная на развитие и реализацию воспитательного потенциала семьи и включающая: 1) образовательные курсы для родителей
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.
Категория: ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
Проблемы и перспективы регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов (На примере АО НПФ ВТБ), Диссертация, 2018 год Развитие малого и среднего бизнеса России и возможности адаптации опыта Вьетнама в российских условиях хозяйствования., Диссертация, 2018 год