AllStudent24

Портал студенческих работ

  • Главная
  • КОНТРОЛЬНЫЕ
    • Бухгалтерский учет (Кр)
    • Налогообложение (Кр)
    • Финансы и кредит (Кр)
    • Эконом. анализ, АФХД (Кр)
    • Менеджмент, маркет. (Кр)
    • Математика, стат. (Кр)
    • Иностранные языки (Кр)
    • Разные контрольные
  • КУРСОВЫЕ
    • Бухгалтерский учет (КР)
    • Финансы и кредит (КР)
    • Разные курсовые
  • ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
    • Бухгалтерский учет (ДР)
    • Налогообложение ДР
    • Экономика предприятия
    • Менеджмент
    • Государственная служба
Menu
  • Главная
  • КОНТРОЛЬНЫЕ
    • Бухгалтерский учет (Кр)
    • Налогообложение (Кр)
    • Финансы и кредит (Кр)
    • Эконом. анализ, АФХД (Кр)
    • Менеджмент, маркет. (Кр)
    • Математика, стат. (Кр)
    • Иностранные языки (Кр)
    • Разные контрольные
  • КУРСОВЫЕ
    • Бухгалтерский учет (КР)
    • Финансы и кредит (КР)
    • Разные курсовые
  • ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
    • Бухгалтерский учет (ДР)
    • Налогообложение ДР
    • Экономика предприятия
    • Менеджмент
    • Государственная служба
Методическое сопровождение педагогов по формированию представлений о семейных традициях у старших дошкольников, Дипломная работа, 2018 год
Стоимость готовой работы: 199 рублей*
Оформить заказ на работу allstudent24
  • Методическое сопровождение педагогов по формированию представлений о семейных традициях у старших дошкольников, Дипломная работа, 2018 год


    19070812069C


    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    3


    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЯХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ





    1.1

    Характеристика понятий «традиция», «семейные традиции»

    7

    1.2

    Семейные традиции как механизм воспитания детей

    11

    1.3

    Теоретико-методические основы методического сопровождения педагогов по формированию представлений о семейных традициях у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

    24



    Выводы по главе 1

    30



    ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЯХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ




    2.1

    Особенности стихийных представлений о семейных традициях у старших дошкольников

    31


    2.2

    Содержание и формы методического сопровождения педагогов по формированию представлений о семейных традициях у старших дошкольников

    46

    2.3

    Эффективность методического сопровождения формирования представлений о семейных традициях у старших дошкольников

    53




    Выводы по главе 2

    57




    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    60



    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    64



    ПРИЛОЖЕНИЕ

    70


    ВВЕДЕНИЕ


    Актуальность исследования. Семья, являясь первой общественной средой для ребенка, обладает возможностями для обеспечения его участия в воспитательной, бытовой, хозяйственной и пр. видах деятельности. То влияние, которое оказывает семья, взаимоотношения в ней, на личность ребенка сложно переоценить. При этом воздействие, оказываемое семьей на ребенка, реализуется посредством объективных и субъективных факторов. К объективным факторам относятся состав семьи, образование родителей, материальная обеспеченность семьи, степень ее социального благополучия и пр. К субъективным факторам – особенности внутрисемейных отношений, уровень педагогической культуры, семейные традиции.

    Семейные традиции, выступая эффективным механизмом воспитания, способны заложить в ребенке гуманистические, нравственные начала, дать ему опыт взаимодействия с другими людьми разного пола и возраста. Кроме того, неизменность семейных традиций обеспечивает ребенка ощущением стабильности, которое, в свою очередь, снижает тревожность, напряженность в восприятии окружающего мира. Семейные традиции также создают близкое общение между родственниками, определяют условия для интимно-личностного общения, которое не менее важно, чем реализация воспитательных и хозяйственно-бытовых функций. Также необходимо отметить, что семейные традиции обогащают всех членов семьи, в том числе и детей, в культурном отношении. Семья начинает воспринимать себя уже не просто как группа людей, но как общность, со своими интересами, привычками, видением мира.

    Тенденции развития современных семей привели, прежде всего, к изменению её структуры,на смену многопоколенной пришла однопоколенная, двупоколенная (нуклеарной) семья, при этом произошло нарушение преемственности между поколениями, утрате семейных традиций. Учитывая тот факт, что сохранение семейных традиций – сугубо добровольный процесс, на который не может оказать никакого влияния ни система правового регулирования, ни общественный контроль, мы полагаем, что образовательные учреждения должны взять на себя функцию сопровождения и поддержки семейных традиций в семьях воспитанников.

    Учёныеизучали различные аспекты проблемы формирования представлений о семейных традициях у дошкольников,  в частности,были даны различные трактовки сущности представлений о семейных традициях в дошкольном детстве были даны такими учеными как Н.Ф. Виноградова, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, В.М. Иванова, Т.М. Маркова и др. Приобщение дошкольников к народным семейным традициям рассматривали Е.С. Бабунова, И.С. Хомякова, Н.А. Стародубова и др.Особенности формирования традиций в современных семьях изучались Т.М. Бариновой, Т.А. Репиной, Л.А. Талановой и др.

    При этом вопросы методического сопровождения формирования представлений о семейных традициях у старших дошкольников рассмотрены, на наш взгляд, недостаточно, что определило актуальность проблему исследования.

    Проблема исследования – каковы содержание и формы методического сопровождения педагогов по формированию представлений о семейных традициях у старших дошкольников?

    Цель исследования — теоретически обосновать и определить содержание, формы методического сопровождения педагогов по формированию представлений о семейных традициях у старших дошкольников и опытным путем проверить их эффективность.

    Объект исследования –процесс методического сопровождения педагогов.

    Предмет исследования –содержание и формы методического сопровождения педагогов по формированию представлений о семейных традициях у старших дошкольников.

    Гипотеза исследования:методическое сопровождение педагогов по формированию представлений о семейных традициях у старших дошкольников будет эффективны, если:

    • осуществляется систематически и планомерно;
    • используются разнообразные формы сопровождения;
    • педагоги овладевают методами и приемами, содействующими обогащению различных семейных традиций у дошкольников;
    • педагоги владеют навыками сотрудничества с родителями воспитанников.

    Задачи исследования:

    1. Дать характеристику понятиям «традиция» и «семейные традиции».
    2. Охарактеризовать семейные традиции как механизм воспитания детей.
    3. Выявить  стихийные представления о семейных традициях у старших дошкольников.
    4. Определить содержание и формы методического сопровождения педагогов по формированию представлений о семейных традициях у старших дошкольников и установить их эффективность.

    Теоретические основы исследования составляют труда таких ученых как Т.М. Баринова, О.В. Бородина, Т. Виноградова, Л.В. Градусова, Н.А. Каратаева, В.С. Катрич, В. Клишина, О.Н. Кочкина, Н.А. Лабарешных, С. Олейникова, В.Д. Плахов, Е.И. Попова, Н.П. Спицын, Г. Черепанова, Л.Е. Чугунова и др.


    Категория: ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, Дипломная работа, 2018 год КОЛЛИЗИИ В СОВРЕМЕННОМ КОНСТИТУЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Дипломная работа, 2018 год

Copyright © 2016 AllStudent24

Сайт спроектирован компанией UNIVERSALSITE.