AllStudent24

Портал студенческих работ

  • Главная
  • КОНТРОЛЬНЫЕ
    • Бухгалтерский учет (Кр)
    • Налогообложение (Кр)
    • Финансы и кредит (Кр)
    • Эконом. анализ, АФХД (Кр)
    • Менеджмент, маркет. (Кр)
    • Математика, стат. (Кр)
    • Иностранные языки (Кр)
    • Разные контрольные
  • КУРСОВЫЕ
    • Бухгалтерский учет (КР)
    • Финансы и кредит (КР)
    • Разные курсовые
  • ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
    • Бухгалтерский учет (ДР)
    • Налогообложение ДР
    • Экономика предприятия
    • Менеджмент
    • Государственная служба
Menu
  • Главная
  • КОНТРОЛЬНЫЕ
    • Бухгалтерский учет (Кр)
    • Налогообложение (Кр)
    • Финансы и кредит (Кр)
    • Эконом. анализ, АФХД (Кр)
    • Менеджмент, маркет. (Кр)
    • Математика, стат. (Кр)
    • Иностранные языки (Кр)
    • Разные контрольные
  • КУРСОВЫЕ
    • Бухгалтерский учет (КР)
    • Финансы и кредит (КР)
    • Разные курсовые
  • ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
    • Бухгалтерский учет (ДР)
    • Налогообложение ДР
    • Экономика предприятия
    • Менеджмент
    • Государственная служба
Общественная оценка качества профессионального образования (Современные исследования в области управления образованием), Курсовая работа, 2018 год
Стоимость готовой работы: 199 рублей*
Оформить заказ на работу allstudent24
  • Общественная оценка качества профессионального образования (Современные исследования в области управления образованием), Курсовая работа, 2018 год


    19070812038C


    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение……………………………………………………………………

    3

    Глава 1. Теоретические основы проблемы общественной оценки качества профессионального образования………………………………

    7

    1.1. Оценка качества профессионального образования как педагогическая проблема…………………………………………………

    7

    1.2. Общественная оценка качества профессионального образования: сущность, формы, механизмы…………………………………………….

    17

    Выводы по первой главе…………………………………………………..

    27

    Глава 2. Практические основы проблемы общественной оценки качества профессионального образования………………………………

    28

    2.1. Анализ опыта образовательных организаций региона по проведению общественной оценки качества профессионального образования ………………………………………………………………..

    28

    2.2. Разработка организационно-педагогических условий проведения общественной оценки качества профессионального образования……..

    38

    Выводы по второй главе…………………………………………………..

    47

    Заключение………………………………………………………………..

    48

    Библиография………………………………………………………………

    51

    Приложение………………………………………………………………..

    57


    Введение


    Актуальность исследования. В процессе инновационного развития профессионального образования Российской Федерации одним из центральных обновлений является участие лиц, заинтересованных в оценке качества образования. До настоящего времени качество подготовки выпускников учреждений  среднего профессионального образования оценивалось самими учебными заведениями, потому как система внешней оценки качества образования отсутствовала. На сегодняшний день необходимость создания объективной и прозрачной системы оценки качества образования с участием общественности на всех уровнях системы образования осознана, потому как родители, работодатели, общественность заинтересованы в повышении качества образования.

    Самым значимым основанием качества профессионального образования является соответствие результата образования существующим в обществе потребностям и ожиданиям. Заинтересованными сторонами в качестве образования являются: обучающиеся, рассчитывающие по завершении образования успешно устроиться на работу или продолжить образование на более высоком уровне; работодатели, которые нуждаются в высококвалифицированных кадрах, родители, общественные организации, которые занимаются проблемами молодёжи, органы местного самоуправления; государственные органы, регулирующие отдельные аспекты деятельности различных отраслей.

    Организациям среднего профессионального образования общественная оценка качества образования необходима в качестве инструмента для решения следующих задач: изучение потребностей общества в образовательных услугах; определение спрашиваемого качества образовательных услуг; исследование стратегии повышения качества образовательных услуг; обоснование введения новых образовательных услуг.

    Таким образом оценка качества профессионального образования необходима прежде всего: педагогам, которые осуществляют образовательные услуги; руководителям образовательных учреждений, управляющим процессом предоставления образовательных услуг; органам управления образования различного уровня. Обучающимся оценка качества необходима для саморефлексии учебной деятельности и самоконтроля процесса развития профессиональных и личностных компетенций.

    Однако, как показывает практика, условия, формы и методы оценки качества образования, которые применялись до недавнего времени не позволяли вовремя и в полном объеме выявлять имеющиеся в образовательных организациях проблемы и затруднения, осуществлять консультационную и методическую помощь для совершенствования и повышения качества образовательной деятельности. Вследствие этого появляется необходимость в новых, прозрачных и объективных моделях и механизмах оценки качества образования, в том числе и среднего профессионального.

    Качество профессионального образования обуславливается способностью удовлетворять потребности общества, государства в специалистах среднего звена в целом, и образовательные потребности личности, в частности.

    Таким образом, в теории и практике современного образования сложилась ситуация, которая характеризуется следующими противоречиями:

    — между необходимостью общественной оценки учреждений среднего профессионального образования как открытых образовательных систем и отсутствием прозрачной, объективной и независимой системы оценки качества образовательных услуг с участием потребителей, заинтересованных в развитии конкретного образовательного учреждения.

    Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы организационно-педагогические условия проведения общественной оценки качества профессионального образования?

    Социально-педагогическая значимость проблемы обусловила выбор темы: «Общественная оценка качества профессионального образования».

    Цель исследования: теоретически обосновать и разработать организационно-педагогические условия проведения общественной оценки качества профессионального образования.

    Объект исследования: оценка качества профессионального образования.

    Предмет исследования: организационно-педагогические условия проведения общественной оценки качества профессионального образования.

    Исходя из цели, объекта, предмета поставлены следующие задачи исследования:

    1. Осуществить теоретический анализ проблем оценки качества профессионального образования и общественной оценки качества профессионального образования: сущность процессов, особенности, формы и механизмы организации.

    2. Проанализировать опыт образовательных организаций региона по проведению общественной оценки качества профессионального образования.

    3. Разработать организационно-педагогические условия проведения общественной оценки качества профессионального образования.

    Методологическую основу исследования составил: системно-деятельностный подход, который предполагает изучение и конструирование объекта как системы, совокупности его взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, в том числе применительно к исследованию педагогических явлений и систем. Система среднего профессионального образования состоят из следующих компонентов (подсистем):  цель образования, учебная информация, средства педагогической коммуникации, учащиеся, педагоги. Качество образования как системное явление (педагогическая система), имеет свои подсистемы.

    Теоретической основой исследования явились:

    — научные работы по проблеме оценки качества образования (А.И. Адамский, A.M. Новиков, В.А. Кальней, Н.А. Селезнева, А.И. Субетто, В.А. Болотова, Э.М. Короткова, Е.Я. Коган, Е.И. Педынина, Г.Н. Фомицкой);

    — научные работы по проблеме управления качеством образования (М.М. Поташник, А.И. Адамский);

    — теоретические положения по проблеме качества образования и его оценки  на уровне среднего профессионального образования, региональных систем образования (В.А. Болотов, В.А. Кальней, М.М. Поташник, В.Е. Сосонко, А.И. Субетто, Г.Н. Фомицкая, С.Е. Шишов, П.Ф. Анисимов, Г.И. Ибрагимов, Е.В. Харькова и др.);

    — научные подходы к оценке качества и эффективности деятельности образовательных организаций (М.С. Антропов, Н.И. Очеретина и др.).

    В исследовании использовались следующие методы:

    — теоретические (теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение);

    — эмпирические (анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности, констатирующий этап педагогического эксперимента).

    Экспериментальная база исследования: БПОУ ОО «Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»

    Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.


    Категория: ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

    Применение процессного подхода в организации (на примере ОАО «РЖД»). Пути развития процессного подхода в ОАО «РЖД», Курсовая работа, 2018 год Сточные воды промышленных предприятий. Технология очистки сточных вод на машиностроительных заводах. Обоснование и выбор технологической схемы очистки сточных вод, Курсовая работа, 2018 год

Copyright © 2016 AllStudent24

Сайт спроектирован компанией UNIVERSALSITE.