AllStudent24

Портал студенческих работ

  • Главная
  • КОНТРОЛЬНЫЕ
    • Бухгалтерский учет (Кр)
    • Налогообложение (Кр)
    • Финансы и кредит (Кр)
    • Эконом. анализ, АФХД (Кр)
    • Менеджмент, маркет. (Кр)
    • Математика, стат. (Кр)
    • Иностранные языки (Кр)
    • Разные контрольные
  • КУРСОВЫЕ
    • Бухгалтерский учет (КР)
    • Финансы и кредит (КР)
    • Разные курсовые
  • ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
    • Бухгалтерский учет (ДР)
    • Налогообложение ДР
    • Экономика предприятия
    • Менеджмент
    • Государственная служба
Menu
  • Главная
  • КОНТРОЛЬНЫЕ
    • Бухгалтерский учет (Кр)
    • Налогообложение (Кр)
    • Финансы и кредит (Кр)
    • Эконом. анализ, АФХД (Кр)
    • Менеджмент, маркет. (Кр)
    • Математика, стат. (Кр)
    • Иностранные языки (Кр)
    • Разные контрольные
  • КУРСОВЫЕ
    • Бухгалтерский учет (КР)
    • Финансы и кредит (КР)
    • Разные курсовые
  • ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
    • Бухгалтерский учет (ДР)
    • Налогообложение ДР
    • Экономика предприятия
    • Менеджмент
    • Государственная служба
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, Дипломная работа, 2018 год
Стоимость готовой работы: 199 рублей*
Оформить заказ на работу allstudent24
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, Дипломная работа, 2018 год


    19070812068C


    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение…………………………………………………………………………..3

    Глава I. Теоретико-методологические подходы к изучению детей с ЗПР……7

    1.1. Понятие ЗПР, классификация групп детей с ЗПР……..………………..…7

    1.2. Психолого-педагогическая характеристика мышления детей с ЗПР………………………………………………………………………………..17

    1.3. Организация педагогического процесса…………………………………..20

    1.4. Методики работы и приемы обследования детей с ЗПР……………………………………………………………………………………………….24

    Выводы по I главе………………………………………………………………33

    Глава II. Экспериментальное исследование развития мышления младших школьников с ЗПР………………………………………………………………35

    2.1. Организация и содержание констатирующего эксперимента по изучению особенностей мышления учащихся с ЗПР ……………………………………35

    2.2 Коррекционно-развивающая программа для младших школьников с ЗПР………………………………………………………………………………..44

    2.3 Результаты опытно-экспериментального исследования…………………58

    Выводы по II главе………………………………………………………………69

    Заключение………………………………………………………………………70

    Литература……………………………………………………………………….72

    Приложение ……………………………………………………………………78


    Введение

    Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем фактом, что количество детей с нарушениями в развитии постоянно увеличивается. Следовательно, необходимо своевременно выявлять нарушения в психическом развитии и оказывать коррекционно-развивающую помощь, которая может привести к положительной динамике развития мышления.

    В современной педагогике выделяют группу детей, чьи неуспехи в школьном обучении определяют отставанием в развитии от нормально развивающихся сверстников. К этой категории относят и детей с задержкой психического развития. При задержке психического развития наблюдаются различные нарушения не только психического характера, но и моторного развития, развития речи.

    Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для отклонения в психическом и физическом развитии. Это отклонение чаще всего встречается у детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как основа умственного развития ребенка складывается именно в этом возрасте. Поэтому центральное место в детской психологии является выявление средств, методов, условий для развития  детей с ЗПР.

    Начало изучения проблемы детей с ЗПР было положено в 50-е годы, исследования проводил Г.Е.Сухарева и другие  отечественные психологи  и психиатры. Термин  «задержка психического развития» был введен дефектологами  Т.А.Власовой и М.С.Певзнер в 60-70-х годах. В их исследованиях этот термин звучал как «временная задержка психического развития», что предполагало компенсацию задержки: через короткий срок ребенок догонит своих сверстников и его развитие войдет в нормальное русло. Так же  исследованием данной проблемы занимались многие психологи, педагоги, дефектологи и физиологи. К их числу относят: Г. Н. Васильева, Г. Н. Ефремова, М. С. Певзнер, К. С. Лебединская и многие другие.

    По поведению и познавательной деятельности дети с ЗПР значительно отличаются от своих сверстников, то есть ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных интересов (игр).

    Целью является выявление особенностей мышления у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста, разработка программы для работы с детьми с задержкой психического развития.

    Проблема исследования состоит в отсутствие комплекса мероприятий, направленных на развитие мышления детей с ЗПР; имеются пробелы в изучении психолого-педагогической характеристики мышления.

    Объект исследования – мышление детей  младшего школьного возраста с ЗПР.

    Предмет исследования – особенности развития мышления детей с ЗПР в младшем школьном возрасте.

    Гипотеза исследования: своевременное проведение коррекционных работ с ребенком младшего школьного возраста с задержкой психического развития, может благоприятно повлиять на динамику развития его мышления.

     К задачам исследования относятся:

    • Изучить и проанализировать научную литературу по развитию мышления у детей с задержкой психического развития.
    • Раскрыть особенностей педагогического работы с детьми с ЗПР.
    • Провести экспериментально — психологическое исследование, для изучения особенностей мышления у детей с задержкой психического развития  в младшем школьном  возрасте;
    • Разработать программу для детей с задержкой психического развития, направленную на развитие мышления.

    Научная новизна исследования заключается в применении психолого — педагогической коррекционной программы, способствующей развитию мышления детей с ЗПР.

    В диссертационном иследовании:

    -Установлены особенности психолого-педагогического развитие мышления у детей с задержкой психического развития.

    -Предложен педагогический процесс, то есть как следует правильно работать с ребенком с задержкой психического развития.

    -Выявлены критерии построения методик при ЗПР.

    Методы и методики исследования:

    • теоретический анализ литературы по проблеме развития мышления детей с ЗПР и психологических исследований по данной теме;
    • метод тестирования (Тесты интеллекта «Завершение предложений», «Исключение слов», «Соотношение слов», «Общий смысл», «Арифметические задания», «Продолжение ряда», «Двумерные фигуры», «Трехмерные фигуры», «Запоминание слов»,)
    •   Методика «Последовательность событий», Методика «Исключи лишнее».

    Практическая значимость исследования заключается в:

    -Познакомить участников педагогического процесса с часто встречающимися ошибками, что позволит улучшить уровень преподавания.

    -Результаты исследования можно использовать в дальнейшем при изучении детей с ЗПР.

    -Применение коррекционной программы.

    Диссертационная работа состоит из введения, двух  глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

    В первой главе раскрыли общие положения о ЗПР, классификация групп детей с ЗПР, особенности мышления и развития данных детей, были рассмотрены особенности организации педагогического процесса детей с ЗПР, методы работы с ними и организация учебного процесса.

    В третьей главе проанализировали экспериментальные основы, которые используются при изучении детей с ЗПР и составили программу для работы с ними.

    Также были написаны выводы по каждой глава и сделан общий вывод по диссертационной работе.

    Категория: ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

    СОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОЙ ЖИВОПИСНОСТИ. ЖИВОПИСНОСТЬ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН». ГРАФИЧЕСКОЕ НАЧАЛО ЛИТЕРАТУРНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН», Дипломная работа, 2018 год Методическое сопровождение педагогов по формированию представлений о семейных традициях у старших дошкольников, Дипломная работа, 2018 год

Copyright © 2016 AllStudent24

Сайт спроектирован компанией UNIVERSALSITE.