-
СОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОЙ ЖИВОПИСНОСТИ. ЖИВОПИСНОСТЬ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН». ГРАФИЧЕСКОЕ НАЧАЛО ЛИТЕРАТУРНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН», Дипломная работа, 2018 год
19070812067C
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОЙ ЖИВОПИСНОСТИ 7
1.1. Литературная живописность и ее воплощение в творчестве предшественников А.С. Пушкина 7
1.2. Общий обзор содержательно-композиционных особенностей романа «Евгений Онегин». 13
1.3. Колоризм произведений А.С.Пушкина 18
ГЛАВА 2. ЖИВОПИСНОСТЬ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» 23
2.1. Цветоформы романа «Евгений Онегин» 23
2.2. Цветовая организация литературных портретов 27
ГЛАВА 3. ГРАФИЧЕСКОЕ НАЧАЛО ЛИТЕРАТУРНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» 39
3.1. Графичность как категория литературной изобразительности 39
3.2. Графический характер произведений А.С.Пушкина 45
3.3. «Евгений Онегин» и образность графического искусства 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В историю мировой литературы за последние несколько веков вписано множество имен талантливых поэтов и писателей. Достойное место в этом ряду занимает имя талантливого писателя, поэта, сказочника – Александра Сергеевича Пушкина.
Литературное наследие Пушкина действительно масштабно и всеохватывающе: это и поэмы, и стихи, и сказки, и рассказы. Среди всего этого творческого многообразия стоит выделить лирику Пушкина — как эталон русского поэтического искусства и роман в стихах «Евгений Онегин», который сам поэт, пытаясь определить его новаторские жанровые признаки, однажды назвал «большим стихотворением».
Ведь поэзия – это комплексный многоуровневый вид словестного художественного искусства. За внешним уровнем – графики, пейзажа и общего лейтмотива стихотворного произведения скрывается внутренний слой – уровень неоднозначных образов, воплощенных в метафоры и эпитеты. Поэт – это ведь не просто личность, это «певец времени своего», настоящее «зеркало эпохи». Живое, бьющееся и пульсирующее сердце, способное не только всё понимать, но и сострадать.
Произведения Пушкина – это целостные картины, проникнутые глубоким философским осмыслением жизни. Тот калейдоскоп чувств, которым Пушкин наделяет своих персонажей, позволяет на глубоком чувственном уровне постигнуть мировоззрение поэта, его идеологию и взгляды.
Пушкин весь свой писательский талант направляет, в первую очередь, на изображение жизни, такой, какой он ее представляет, демонстрируя яркие и многогранные ее стороны, при этом оставаясь понятным. Его поэтические произведения — это бесценный вклад как в российскую, так и в мировую литературу, поскольку благодаря пушкинским стихам и поэмам становится понятен образ мыслей и ментальность, культурная идентичность русского поэта.
Пушкин экспериментирует с текстом, наполняя его глубоким лиризмом и красочными метафорами, нередко играя с цветом и тонами, используя приемы графичности.
Художественный космос поэта воплотил многомерное сознание славянского художника ХIХ в., который, мастерски овладев современными тенденциями литературы, сделал акцент на том, что было созвучно его индивидуальному мировосприятию и эстетическим поискам.
В отечественном литературоведении есть специальный раздел –пушкиноведение, где активно изучается, анализируется и исследуется пушкинское творчество. Представляется, однако, что творчество этого поэта, воплотившего, по единодушному мнению его исследователей, новый, оригинальный взгляд на поэтическое искусство, все еще заслуживает дальнейшего изучения с различных точек зрения.
Исследователей в творчестве А.С. Пушкина привлекает его место в «литературном быте» эпохи, влияния на него традиций предшественников и влияние его творчества на последующие поколения поэтов и писателей.
Обзор критических и монографических трудов, посвященных биографии и творчеству поэта, убеждает, что вокруг этой личности было создано множество противоречивых мнений. Существуют высказывания исследователей, по-разному относящихся к его творчеству и по-разному его анализирующих. Творчество Пушкина многогранно и самобытно. До сих пор продолжаются дискуссии и споры литературоведов по поводу философских взглядов писателя, построении сюжета произведений и т.д. Именно этот неиссякаемый интерес литературоведов, культурологов и современных исследователей творчества Пушкина и раскрывает общие основания актуальности нового исследования. Актуальность нашей темы обусловлена значением произведений А.С. Пушкина для всего литературного сообщества, а также тем влиянием, которое оказало творчество Пушкина на поэтические взгляды последующих поколений.
Литературоведы достаточно часто обращаются к интересной для нас теме исследования живописности поэзии. В принципе, она не нова, но необходимо отметить, что на данный момент в отечественном литературоведении нет комплексных многосторонних исследований, посвященных теме живописности стихотворений Пушкина, что делает данное исследование более конкретно актуальным.
Новизна работы обусловлена недостаточной степенью изученности творчества А.С. Пушкина, в частности, недостаточно изучены, проанализированы и систематизированы зрительные образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Говоря о степени изученности проблемы, можно указать, что живописность и графичность пушкинских произведений рассматривали в своих работах такие авторы, как Виноградов В.В., Гуковский Г.А., Слонимский А.Л., Гинзбург Л.Я., Чудаков А.П., Непомнящий В.О., Назарьян Р.Г., Денисенко C.B., Дегтяревский И.М. и др.
Целью данного исследования является выявление своеобразия и систематизация зрительных образов в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
В связи с целью можно выделить следующие задачи:
1. Проанализировать литературную живописность и ее воплощение в творчестве предшественников А.С. Пушкина.
2. Рассмотреть колоризм произведений А.С.Пушкина.
3. Систематизировать цветоформы романа «Евгений Онегин».
4. Выявить особенности цветовой организации литературных портретов.
5. Рассмотреть специфику графичности как формы литературной образности и выявить своеобразие в этом отношении романа «Евгений Онегин»
Основной объект исследования – роман Пушкина «Евгений Онегин».
Предмет исследования – своеобразие и систематизация зрительных образов в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Теоретическая база данного исследования сформирована работами таких авторов как: Ельницкая С., Гуковский Г.А., Фридман Н.В., Зотова И.В. и др.
В ходе данного исследования будет проанализирован ряд произведений Пушкина, главная же цель – выявление особенностей своеобразия зрительных образов в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Структура дипломной работы определяется материалом и обусловлена реализации ее целей. Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.
Категория: ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
Исследование путей сокращения сроков доставки грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении, Дипломная работа, 2018 год ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, Дипломная работа, 2018 год