AllStudent24

Портал студенческих работ

  • Главная
  • КОНТРОЛЬНЫЕ
    • Бухгалтерский учет (Кр)
    • Налогообложение (Кр)
    • Финансы и кредит (Кр)
    • Эконом. анализ, АФХД (Кр)
    • Менеджмент, маркет. (Кр)
    • Математика, стат. (Кр)
    • Иностранные языки (Кр)
    • Разные контрольные
  • КУРСОВЫЕ
    • Бухгалтерский учет (КР)
    • Финансы и кредит (КР)
    • Разные курсовые
  • ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
    • Бухгалтерский учет (ДР)
    • Налогообложение ДР
    • Экономика предприятия
    • Менеджмент
    • Государственная служба
Menu
  • Главная
  • КОНТРОЛЬНЫЕ
    • Бухгалтерский учет (Кр)
    • Налогообложение (Кр)
    • Финансы и кредит (Кр)
    • Эконом. анализ, АФХД (Кр)
    • Менеджмент, маркет. (Кр)
    • Математика, стат. (Кр)
    • Иностранные языки (Кр)
    • Разные контрольные
  • КУРСОВЫЕ
    • Бухгалтерский учет (КР)
    • Финансы и кредит (КР)
    • Разные курсовые
  • ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
    • Бухгалтерский учет (ДР)
    • Налогообложение ДР
    • Экономика предприятия
    • Менеджмент
    • Государственная служба
Управление непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации, Дипломная работа, 2018 год
Стоимость готовой работы: 199 рублей*
Оформить заказ на работу allstudent24
  • Управление непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации, Дипломная работа, 2018 год


    19070812065C


    Оглавление

    Введение …………………………………………………………………………

    ГЛАВА 1. Теоретические основы управления непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации……

    1.1.Непрерывное профессиональное развитие педагога дошкольного образования как социально-психологическая проблема.

    1.2 Специфика управления  непрерывным профессиональным развитием педагога дошкольного образования.

    1.3. Модель управления непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации.

    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по апробации модели управления непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации……………………..

    2.1. Программа реализации модели управления непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации.

    2.2.Анализ опыта реализации модели управления непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..


    Введение

    В условиях развития современного образования все более актуальным становится решение проблем профессионализма педагога, его компетентности, способности адаптироваться к современным меняющимся условиям. Профессионал становится ценной личностью, а профессионализм – отличительным качеством профессионального педагога.

    Ориентация на подготовку «компетентного, профессионального педагога» является тенденцией последнего десятилетия, в то время как в дошкольной организации на данный момент работает большая часть педагогов — практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает  современному пониманию профессионально-педагогической компетентности; другая часть – молодые специалисты,     имеющие низкий уровень профессиональной компетентности педагога в соответствии с ФГОС ДО,  не умеющие осознать и определить свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

     Важность проблемы столь велика, что педагог должен принять очень ответственное решение о переводе своей деятельности в режим непрерывного профессионального развития, и этому педагогов необходимо учить. Для того чтобы научить педагогов анализировать, оценивать свои профессиональные качества, развить мотивацию к профессиональному росту, профессиональному развитию, вывести каждого педагога на новый высокий уровень, необходимо разработать в МБОУ прогимназии «Кристина» модель управления непрерывным профессиональным развитием педагога.

    Между тем образовательные системы, призванные повышать профессиональную квалификацию педагогов в современных условиях, не обеспечивают в достаточной мере  необходимый и достаточный уровень развития профессионализма педагога. Системы высшего профессионального образования только начинают перестраиваться, обозначают основные направления совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки педагога.

    Нужно разрешить проблему поиска направлений улучшения состояния управления непрерывным профессиональным развитием педагогических сотрудников дошкольных образовательных организаций.

    Цели системы управления персоналом станут достигнуты только в случае, если организации будут рассматривать HR-ресурсы как источник к повышению производительности. Дабы достичь этого, управлению необходимо гарантировать формирование условий для непрерывного профессионального развития сотрудников в качестве немаловажного обстоятельства, выполнение которого нельзя рассматривать без кропотливого планирования, тщательной работы и оценки. Проблемы управления непрерывным профессиональным развитием педагогов нашли отражение в работах Костыко Г.С., Найна А.Я., Новикова А.М., Сенченко И.Т., Старикова И.М., Стародубцевой Е.В.

    Анализ нормативных документов и практики профессиональной подготовки педагогов позволяет сделать вывод о наличии следующего противоречия: 

    — между возрастающей значимостью профессионального развития педагога дошкольного образования и недостаточной разработанностью механизмов управления профессиональным развитием педагогов в условиях дошкольной образовательной организации.

    Отсюда возникает проблема исследования: каким образом организовать управление непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации?

    Тема исследования: управление непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации.

    Цель исследования: теоретически  обосновать, разработать и проверить результативность модели управления непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации.

    Объект исследования: непрерывное профессиональное развитие педагога дошкольного образования.

    Предмет исследования: модель управления  непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации.

    Гипотеза. Предполагается, что модель управления  непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации будет результативной, если:

    • Раскрыта сущность организации управления непрерывным профессиональным развитием педагогов в ДОО, что наиболее полно отвечает потребностям современного педагога и позволяет эффективно решать приоритетные задачи ДОО;
    • Определено и реализовано содержание управления специально организованное продуктивное взаимодействие субъектов, направленное на формирование компетентности педагогов ДОО;
    • Дано экспериментальное обоснование критериального аппарата, необходимого для объективной оценки сформированности уровней компетентности педагогов ДОО.
    • Будет внедрена модель управления непрерывным профессиональным развитием педагогов в условиях дошкольной образовательной организации;
    • Будут выявлены эффективные формы организации непрерывным профессиональным развитием педагогов в дошкольном образовательном учреждении, описаны условия и содержание научно-методической работы.

    В соответствии с целью исследования и его гипотезой в работе были поставлены следующие задачи:

    1. Уточнить характер изменений профессиональной деятельности педагога дошкольного образования и современные особенности его непрерывного профессионального развития.

    2. Выявить специфику управления непрерывного профессионального развития педагога в условиях дошкольной образовательной организации.

    3. Разработать модель управления непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации.

    4.Опытно-экспериментальным путем проверить результативность модели управления непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации.

    Теоретические основы исследования.

    В исследовании используются: теории формирования профессионализма в педагогической деятельности  (А.Г. Асмолов, A.A. Вербицкий, Э.Ф .Зеер, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.А. Сластенин); теории профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования (И.Н. Асаева, А.И. Васильева, М.И. Лисина и др.).

    Результаты исследований таких авторов, как Ю.В. Васильев,  В.Н. Казакова, О.А. Конопкин, Р.Л. Кричевский, И.Е. Мамаева, В.В. Шапкин и др. актуализировали дальнейшее развитие и разработку проблемы профессиональной компетентности педагогических коллективов в условиях гуманизации профессионального образования.

    Для нашего исследования наибольшую ценность представляют работы, в которых рассматриваются методологические и теоретические аспекты развития профессиональной компетентности педагогов (В.П. Беспалько, B.И. Загвязинский, В.В. Краевскийи др.), а также психологическая структура и особенности развития профессиональной деятельности педагога (Э.Ф. Зеер, Н.В. Кузьмина, А.К.Маркова, А.И. Мищенко, И.М. Стариков и др.).

    Серьезный интерес для исследования проблемы управления развитием профессиональной компетентности представляют работы по анализу педагогической деятельности и педагогического мастерства (Ю.К. Бабанский, C.Б. Борисенко, К.М. Левитана, Е.В. Ткаченко и др.).

    Актуальные вопросы развития системы  повышения профессиональной компетентности педагогов являются предметом исследований многих российских ученых: В.А. Сластенина, Л.М. Митиной, И.А. Колесниковой и др.

    Вопросы повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации рассматривали в своих работах К.Ю. Белая, А.А. Майер, Л.В. Поздняк, П.И. Третьяков и др.

    Методологической основой исследования явились:

    — личностно — ориентированный подход к совершенствованию профессиональной деятельности (Н.А. Алексеев, Р.Л. Кричевский, М.М. Поташник, Н.С. Пряжников, Г.Н. Сериков);

    — методология и методы исследования профессионального образования, управления профессиональной подготовкой и повышением квалификации кадров (А.П. Беляева, Э.Ф. Зеер, А.Я. Найн, А.М. Новиков, А.М. Пырский, А.Г. Соколов);

    -моделирование как всеобщий метод педагогического исследования (В.П. Беспалько, В.В. Краевский, Н.И. Лапин, В.И. Михеев);

    — концептуальные идеи системы построения непрерывного образования (Т.Г. Браже, Э. Брукинг, В.Г. Воронцова,  Б.С. Гершунский, и др.).

    Психология личности, рассматривающие самосознание, саморазвитие, самоопределение, самореализацию (В.И. Андреев, Ю.К. Бабанский, Л.М. Митина, С.Д. Якушев и др.);

    Для реализации поставленных задач выявлены следующие основные методы исследования:

    а) теоретический: анализ и обобщение нормативной документации по проблеме управления непрерывным профессиональным развитием педагога в отечественных и  зарубежных практиках;

    б) эмпирический: изучение педагогического опыта, анализ собственного педагогического опыта, анкетирование, наблюдение, методы качественного анализа документов и продуктов профессиональной деятельности педагогов.

    в) диагностический;

    г) педагогические наблюдения: наблюдение за повышением уровня развития личностно-профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации; формулировка общих выводов;

    д) статистическая обработка результатов.

    Опытно-экспериментальная база исследования.

    Базой исследования явилось муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия «Кристина» г. Томска дошкольное звено (2 корпуса).

    Исследованием было охвачено:1 руководитель, 23 педагогических работников (директор, старший воспитатель, воспитатели, узкие специалисты) прогимназии «Кристина».

    Теоретическая значимость исследования:

    — теоретическое обоснование и разработка модели управления непрерывным профессиональным развитием педагогов ДОО, в частности, в выделении функций и содержания управленческого воздействия.

    Практическая значимость исследования:

    — разработана  модель управления непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации обеспечивающая потребности дошкольной образовательной организации, которая может быть универсальной и готова для применения в других учреждениях дошкольного образования.

    — проверено влияние педагогических принципов на повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации.

    Структура диссертации отражает логику, содержание, результаты научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.


    Категория: ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

    Языковая личность как педагогическая и теоретико-методическая проблема. Образовательные технологии в процессе развития вторичной языковой личности, Дипломная работа, 2018 год Исследование путей сокращения сроков доставки грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении, Дипломная работа, 2018 год

Copyright © 2016 AllStudent24

Сайт спроектирован компанией UNIVERSALSITE.