-
Языковая личность как педагогическая и теоретико-методическая проблема. Образовательные технологии в процессе развития вторичной языковой личности, Дипломная работа, 2018 год
19070812064C
Оглавление
Оглавление ……………………………………………………………………
Введение ………………………………………………………………………
Глава I. Языковая личность как педагогическая и теоретико-методическая проблема
§ 1. Языковая личность: понятие и структура …………………………………
§ 2. Концепт вторичной языковой личности …………………………………..
§ 3. Языковая личность в контексте высшего иноязычного образования …..
Результаты по главе I ……………………………………………………………
Глава II. Образовательные технологии в процессе развития вторичной языковой личности
§ 1. Особенности кейс-метода как образовательной технологии
1.1. Технологические особенности кейс-метода…………………………….
1.2 Дидактические особенности кейс-метода ………………………………
§ 2. Условия формирования вторичной языковой личности
студентов вуза посредством кейс-метода …………………………………..
§ 3. Проект занятий на основе кейс-метода с целью развития межкультурной коммуникативной компетенции ………………………………
3.1 Теоретический аспект проекта занятий на основе кейс-метода………
3.2. Практический аспект проекта занятий на основе кейс-метода………
§ 4. Проблема внедрения кейс-метода в организацию практических занятий по иностранному языку
4.1. Факторы внедрения кейс-метода в организацию практических занятий .
4.2. Изменения взаимодействия преподавателя и студентов в процессе применения кейс-метода …………………………………………………………
Результаты по главе II ……………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………….
Список литературы ………………………………………………………………
Приложение
1
3
6
14
18
27
29
36
40
45
49
67
74
82
84
85
Введение
Тема диссертации посвящена вопросу, касающемуся развития вторичной языковой личности посредством внедрения эффективных педагогических технологий. Этот вопрос является частью более общей проблематики, связанной с межкультурной коммуникацией.
На сегодняшний день развитие вторичной языковой личности является стратегической целью обучения иностранным языкам. Знание структуры, подходов и принципов развития и формирования языковой личности способствует постановке адекватных целей и задач, а также отбор адекватных средств обучения.
Ряд отечественных ученых и методистов, а именно Щукин А.Н., Соловова Е.Н., Гальскова Н.Д., Бим И.Л. и другие предлагают подробно разработанную методику обучения иностранным языкам посредством формирования всех видов речевой деятельности с целью развития коммуникативной компетенции. При этом обоснование социокультурного компонента обучения общению на иностранном языке раскрыто в меньшей степени. Вместе с тем понимание наличия национального инварианта в основе формирования любой языковой личности позволяет осознать социальную и культурную природу личности.
Лишь осознание причастности языковой личности к конкретной культуре, осознание ее диалогичности позволяет развивать языковую личность. Поэтому формирование вторичной языковой личности связано со становлением вторичной языковой картины мира и культурной картины мира. Стратегической цели обучения иностранному языку можно достигнуть через познание собственной и иноязычной культур, развитие когнитивных способностей распознавать и интерпретировать социокультурные коды иного лингвокультурного сообщества или развитие социокультурной компетенции. Таким образом, дидактический принцип диалога культур и цивилизаций раскрываются в проблеме формирования языковой личности в полной мере.
Исследование проблемы языковой личности и вторичной языковой личности как педагогической проблемы позволяет уточнить цели и задачи обучения, критерии отбора текстов, методик развития когнитивной, коммуникативной и межкультурной компетенций как черт вторичной языковой личности.
Поиск педагогических технологий, которые позволяют совместить актуальные компетентностный, коммуникативно-когнитивный, проблемно-ориентированный и социокультурный подходы развития коммуникативной и мужкультурной компетенций, остается актуальной задачей.
Учитывая вышеизложенное, актуальность настоящего исследования составляет необходимость уточнения содержания обучения иностранному языку с точки зрения развития черт языковой личности адекватной задачам эффективного иноязычного межкультурного общения и рассмотрение возможностей кейс-технологии как метода формирования межкультурной и коммуникативной компетенций.
В современной науке сложилась школа исследователей, занимающаяся изучением проблемы языковой личности в целом — труды Г.И. Богина, К.Ю. Караулова, в значительной степени опирающихся на выводы в области психолингвистики таких научных деятелей как А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя, и методикой обучения иностранным языкам в частности – труды Е.И. Пассова, В.В. Сафоновой, С.Г. Тер-Минасовой, Ю.П. Сурмина, И.И. Халеевой и др. Работы этих авторов и стали методологической основой настоящего исследования. Кроме того, были использованы работы отечественных и зарубежных ученых в области лингводидактики, лингвокультурологии и социологии.
Научная новизна диссертации выражается в применении
Целью работы является исследование понятия языковой личности,
Цель исследования реализуется через решение следующих частных задач:
Объектом исследования является овладение умениями распознавания и
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ лингвистической и психолингвистической литературы по проблемам языковой личности, формирования личности, анализ методической, психологической и педагогической литературы в части преподавания иностранного языка в высшей школе; анализ педагогической технологии кейс-метод.
Теоретическая значимость работы состоит в возможности ее
Практическое значение диссертации заключается в привлечении ее
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений.
Содержание работы.
Введение. В этой части диссертации содержится обоснование актуальности и новизны темы, ее теоретической и практической значимости, формулируются ее цель и задачи, определяются методы исследования.
Глава I «Языковая личность как педагогическая и теоретико-методическая проблема» посвящена рассмотрению основных понятий и положений данной области исследования, а именно проблемы языковой личности, ее структуры, модели и дидактических возможностей моделей, а также подходов в формировании вторичной языковой личности.
Глава II «Образовательные технологии в процессе развития вторичной языковой личности» представляют собой анализ требований к эффективности педагогической технологии, рассмотрение возможности кейс-метода в интеграции современных подходов в методике преподавания иностранных языков таких как: лично-ориентированный, коммуникативно-когнитивный, социокультурный и проблемный подходы, а также возможности оценивания эффективности технологии в развитии рецептивных и продуктивных умений. Кроме того, во второй главе приводится пример комплекса задания, спроектированного посредством кейс-метода, с целью формирования межкультурной коммуникативной компетенции.
В заключении систематизируются итоги проведенного исследования.
Категория: ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
Анализ организации ипотечного кредитования в АО Альфа-Банк. Разработка рекомендаций по совершенствованию ипотечных программ, Дипломная работа, 2018 год Управление непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации, Дипломная работа, 2018 год