AllStudent24

Портал студенческих работ

  • Главная
  • КОНТРОЛЬНЫЕ
    • Бухгалтерский учет (Кр)
    • Налогообложение (Кр)
    • Финансы и кредит (Кр)
    • Эконом. анализ, АФХД (Кр)
    • Менеджмент, маркет. (Кр)
    • Математика, стат. (Кр)
    • Иностранные языки (Кр)
    • Разные контрольные
  • КУРСОВЫЕ
    • Бухгалтерский учет (КР)
    • Финансы и кредит (КР)
    • Разные курсовые
  • ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
    • Бухгалтерский учет (ДР)
    • Налогообложение ДР
    • Экономика предприятия
    • Менеджмент
    • Государственная служба
Menu
  • Главная
  • КОНТРОЛЬНЫЕ
    • Бухгалтерский учет (Кр)
    • Налогообложение (Кр)
    • Финансы и кредит (Кр)
    • Эконом. анализ, АФХД (Кр)
    • Менеджмент, маркет. (Кр)
    • Математика, стат. (Кр)
    • Иностранные языки (Кр)
    • Разные контрольные
  • КУРСОВЫЕ
    • Бухгалтерский учет (КР)
    • Финансы и кредит (КР)
    • Разные курсовые
  • ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
    • Бухгалтерский учет (ДР)
    • Налогообложение ДР
    • Экономика предприятия
    • Менеджмент
    • Государственная служба
Языковая личность как педагогическая и теоретико-методическая проблема. Образовательные технологии в процессе развития вторичной языковой личности, Дипломная работа, 2018 год
Стоимость готовой работы: 199 рублей*
Оформить заказ на работу allstudent24
  • Языковая личность как педагогическая и теоретико-методическая проблема. Образовательные технологии в процессе развития вторичной языковой личности, Дипломная работа, 2018 год


    19070812064C


    Оглавление

    Оглавление ……………………………………………………………………

    Введение ………………………………………………………………………

    Глава I. Языковая личность как педагогическая и теоретико-методическая проблема

    § 1. Языковая личность: понятие и структура …………………………………

    § 2. Концепт вторичной языковой личности …………………………………..

    § 3. Языковая личность в контексте высшего иноязычного образования …..

    Результаты по главе I ……………………………………………………………

    Глава II. Образовательные технологии в процессе развития вторичной языковой личности

    § 1. Особенности кейс-метода как образовательной технологии

    1.1. Технологические особенности кейс-метода…………………………….

    1.2  Дидактические особенности кейс-метода ………………………………

    § 2. Условия формирования вторичной языковой личности

    студентов вуза посредством кейс-метода …………………………………..

    § 3. Проект занятий на основе кейс-метода с целью развития межкультурной коммуникативной компетенции ………………………………

    3.1 Теоретический аспект проекта занятий на основе кейс-метода………

    3.2. Практический аспект проекта занятий на основе кейс-метода………

    § 4. Проблема внедрения кейс-метода в организацию практических занятий по иностранному языку

    4.1. Факторы внедрения кейс-метода в организацию практических занятий .

    4.2. Изменения взаимодействия преподавателя и студентов в процессе применения кейс-метода …………………………………………………………

    Результаты по главе II ……………………………………………………………

    Заключение ……………………………………………………………………….

    Список литературы ………………………………………………………………

    Приложение


    1

    3



    6

    14

    18

    27




    29

    36


    40



    45

    49



    67


    74

    82

    84

    85


    Введение

    Тема диссертации посвящена вопросу, касающемуся  развития вторичной языковой личности посредством внедрения эффективных педагогических технологий. Этот вопрос является частью более общей проблематики, связанной с межкультурной коммуникацией.

    На сегодняшний день развитие вторичной языковой личности является стратегической целью обучения иностранным языкам. Знание структуры, подходов и принципов развития и формирования языковой личности способствует постановке адекватных целей и задач, а также отбор адекватных средств обучения.

    Ряд отечественных ученых и методистов, а именно Щукин А.Н., Соловова Е.Н., Гальскова Н.Д., Бим И.Л. и другие предлагают подробно разработанную методику обучения иностранным языкам посредством формирования всех видов речевой деятельности с целью развития коммуникативной компетенции. При этом обоснование социокультурного компонента обучения общению на иностранном языке раскрыто в меньшей степени. Вместе с тем понимание наличия национального инварианта в основе формирования любой языковой личности позволяет осознать социальную и культурную природу личности.

    Лишь осознание причастности языковой личности к конкретной культуре, осознание ее диалогичности позволяет развивать языковую личность. Поэтому формирование вторичной языковой личности связано со становлением вторичной языковой картины мира и культурной картины мира. Стратегической цели обучения иностранному языку можно достигнуть через познание собственной и иноязычной культур, развитие когнитивных способностей распознавать и интерпретировать социокультурные коды иного лингвокультурного сообщества или развитие социокультурной компетенции. Таким образом, дидактический принцип диалога культур и цивилизаций раскрываются в проблеме формирования языковой личности в полной мере.

    Исследование проблемы языковой личности и вторичной языковой личности как педагогической проблемы позволяет уточнить цели и задачи обучения, критерии отбора текстов, методик развития когнитивной, коммуникативной и межкультурной компетенций как черт вторичной языковой личности.

    Поиск педагогических технологий, которые позволяют совместить актуальные компетентностный, коммуникативно-когнитивный, проблемно-ориентированный и социокультурный подходы развития коммуникативной и мужкультурной компетенций, остается актуальной задачей.

    Учитывая вышеизложенное, актуальность настоящего исследования составляет необходимость уточнения содержания обучения иностранному языку с точки зрения развития черт языковой личности адекватной задачам эффективного иноязычного межкультурного общения и рассмотрение возможностей кейс-технологии как метода формирования межкультурной и коммуникативной компетенций.

    В современной науке сложилась школа исследователей, занимающаяся изучением проблемы языковой личности в целом — труды Г.И. Богина, К.Ю. Караулова, в значительной степени опирающихся на выводы в области психолингвистики таких научных деятелей как А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя, и методикой обучения иностранным языкам в частности – труды Е.И. Пассова, В.В. Сафоновой, С.Г. Тер-Минасовой, Ю.П. Сурмина, И.И. Халеевой и др. Работы этих авторов и стали методологической основой настоящего исследования. Кроме того, были использованы работы отечественных и зарубежных ученых в области лингводидактики,  лингвокультурологии и социологии.

    Научная новизна диссертации выражается в применении

    Целью работы является исследование понятия языковой личности,

    Цель исследования реализуется через решение следующих частных задач:

    Объектом исследования является овладение умениями распознавания и

    Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ лингвистической и психолингвистической литературы по проблемам языковой личности, формирования личности, анализ методической, психологической и педагогической литературы в части преподавания иностранного языка в высшей школе; анализ педагогической технологии кейс-метод.

    Теоретическая значимость работы состоит в возможности ее

    Практическое значение  диссертации заключается в привлечении ее

    Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений.

    Содержание работы.

    Введение. В этой части диссертации содержится обоснование актуальности и новизны темы, ее теоретической и практической значимости, формулируются ее цель и задачи, определяются  методы исследования.

    Глава I «Языковая личность как педагогическая и теоретико-методическая проблема» посвящена рассмотрению основных понятий и положений данной области исследования, а именно проблемы языковой личности, ее структуры, модели и дидактических возможностей моделей, а также подходов в формировании вторичной языковой личности.

    Глава II «Образовательные технологии в процессе развития вторичной языковой личности» представляют собой анализ требований к эффективности педагогической технологии, рассмотрение возможности кейс-метода в интеграции современных подходов в методике преподавания иностранных языков таких как: лично-ориентированный, коммуникативно-когнитивный, социокультурный и проблемный подходы, а также возможности оценивания эффективности технологии в развитии рецептивных и продуктивных умений. Кроме того, во второй главе приводится пример комплекса задания, спроектированного посредством кейс-метода, с целью формирования межкультурной коммуникативной компетенции.

    В заключении систематизируются итоги проведенного исследования.


    Категория: ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

    Анализ организации ипотечного кредитования в АО Альфа-Банк. Разработка рекомендаций по совершенствованию ипотечных программ, Дипломная работа, 2018 год Управление непрерывным профессиональным развитием педагога в условиях дошкольной образовательной организации, Дипломная работа, 2018 год

Copyright © 2016 AllStudent24

Сайт спроектирован компанией UNIVERSALSITE.